Смартфоны и сеть способны «забрать» у нас детей?

Смартфоны и сеть способны «забрать» у нас детей?

Современные технологии призваны облегчить повседневную жизнь, но не стоит забывать, что они, в первую очередь, созданы для взрослых. При бесконтрольном использовании гаджетов детьми возникает ряд трудностей.

Сложности в общении
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми. С горечью наблюдаем, что стоит детям стать чуть старше, как они тут же регистрируются в социальных сетях и мессенджерах, а общение онлайн чревато замкнутостью и проблемами в общении в будущем.

Живое общение позволяет подмечать реакцию собеседника, распознавать интонации и тембр голоса, считывать выражение лица. Но если ребенок общается онлайн больше, чем вживую, он лишает себя возможности практиковаться во всех этих ценных навыках. Чтение языка тела и выражения лица навсегда останется для него недоступно, и уже только это может стать причиной множества ситуаций недопонимания и конфликта с окружающими.

Чтобы ребёнок не утратил способности к живому общению и развивался в этом направлении, создайте среду, комфортную для обычных повседневных разговоров с семьёй. Кроме того, можно предлагать пригласить домой одноклассников или друзей, всем вместе выезжать в зоопарк или на природу – туда, где общаться вживую куда интереснее, чем в мессенджере.

Возможности и развитие
Современные дети часто лучше разбираются в технике и всевозможных приложениях, нежели родители, активнее и эффективнее ими пользуются, и отнимать у них возможности, которые им предлагает современный мир, – это отнимать их уверенность в будущем.

На сегодняшний день разработчики выпустили множество развивающих и обучающих приложений для детей школьного возраста: они помогают в учёбе и при подготовке к экзаменам.

Опасность состоит в том, что самоконтроль – качество, присущее исключительно взрослым, а потому остановка во время игр или интернет-сёрфинга ребёнку даётся тяжело. Задача взрослых – научить этому ребёнка, приучить к тому, что «делу-время, потехе-час». Именно от родителей зависит, чем будет гаджет для школьника: средством связи, игрушкой, наградой или наказанием, уходом от реальности. Показать, насколько прекрасен и интересен реальный мир, — тоже наша задача.

Опасности
Компьютерный мир может не только научить и решить проблемы, но и обмануть, использовать: в нём имеются свои ловушки и опасности. Даже если не касаться размещаемого и распространяемого там контента, который может быть буквально опасен, на данный момент существует масса способов нанести человеку вред в Сети, начиная от компьютерных вирусов, кражи паролей и личной информации и заканчивая виртуальным преследованием, созданием конфликтов между людьми, склонением Интернет-пользователей к суициду.

Об этом обязательно надо будет рассказывать ребёнку, как и об общих правилах безопасности и в виртуальном, и в реальном мирах.

Ограничения и правила вместо запретов
Неплохо составить семейный кодекс пользования смартфонами и компьютерами. При этом ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и лишённым каких-то прав. Кроме того, неплохо бы организовать пространство без гаджетов, например, спальню или кухню, где под запретом будут телевизоры, планшеты и даже телефоны.

Не будет лишним ещё раз сказать о том, что личный пример- это 50% успеха, и определяя правила, строго придерживайтесь их сами: не сидите за столом с телефоном, во время разговора с детьми не пишите сообщения друзьям, во время сна не кладите планшет под подушку и т.д.

Прогресс, как и время, не остановить. Надо учиться новому и пользоваться им, чтобы лучше понимать своего ребёнка, быть с ним «на одной волне». И если вы близки со своими детьми, то виртуальный мир не встанет между вами.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.