Непростому ремеслу музицирования нужно учиться с детства. Начинается всё с того, что сердобольные родители желают отдать своё чадо в музыкальную школу для того, чтобы оно выросло с любовью к классической музыке и с развитым кругозором. Даже инструмент для многих не имел значения – лишь бы дитя на чём-то играло Баха или Бетховена. А зря – инструмент сыграет в жизни ребёнка очень важную роль, если он будет его осваивать.
Инструмент инструменту рознь
Чтобы в этом деле добиться успеха, необходимо обладать определёнными чертами характера. Без природных способностей тут тоже не обойтись – человек без музыкального слуха вряд ли станет музыкантом. Кроме того, процесс игры на фортепиано или на скрипке, естественно, отличается. И в зависимости от того, на чём ребёнок будет играть, у него укрепятся и разовьются определённые черты характера, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Вот к чему, например, приводит обучение игре на скрипке:
- у ребёнка развивается позитивное мышление;
- развивается координация движений;
- появляется усидчивость;
- появляется концентрация внимания;
- ребёнок развивается и познаёт новое.
Поэтому не стоит удивляться, почему юные скрипачи все такие воспитанные и дисциплинированные. Это не потому, что с ними строги их родители. Конечно, всё это здорово, но не у всех получается. Всё-таки ребёнок должен сам выбрать себе инструмент. Это – обязательное условие, иначе успеха не будет. Одному нравится мелькание клавиш и волшебные звуки фортепиано, другого завораживает смычок скрипки, третьего прельщают струны гитары.
Роль педагога
У каждого преподавателя своя методика, именно от неё зависит успех в обучении того или иного ученика. И дело не в том, что один вроде как правильно преподаёт, а другой – нет. Здесь может переплестись много факторов, в том числе взаимопонимание педагога и ученика. К любому ученику требуется подход. Если у него что-то не получается, преподаватель должен разобраться, почему это происходит. Вполне может быть, что это его ошибка. Затем терпеливо помочь ученику преодолеть трудный этап.
Методика Светланы Карась отличается принципиально новым видением учебного процесса. Она уникальна и успешно применяется как для вокала, так и для любого инструмента. Никто до этого не применял мысленные образы для успешного процесса обучения. Практика показала, что те ученики, которые прошли курс по этой методике, в дальнейшем весьма успешны.
Иллюстрация к статье:
Свежие комментарии